Закрыть
Меню
Русский | English
IDGCAInternational Dangerous Goods and Containers Association
Русский | English

НОВОСТИ И КОММЕНТАРИИ

От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! 
С Новым Годом и Рождеством!
Дорогие партнеры, коллеги и друзья!
От всей души поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством, желаем здоровья, мира и процветания.

В России вводится временный порядок лицензирования обработки опасных грузов

22.12.2020

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2020 г. N 2027 утверждено Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. При этом обращаем внимание на то, что в п. 3 данного Положения дважды допущена опечатка: вместо «погрузки судна» записано «паузки судна».

Тем же Постановлением утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021 г.

Совещание Рабочей группы ООН по цистернам

21.12.2020

16, 17 и 18 декабря 2020 г. состоялось дистанционное совещание экспертов ООН, участвующих в подготовке предложений по изменению Типовых правил Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, а также правил ДОПОГ (ADR) и МПОГ (RID) в части, касающейся требований к цистернам, предназначенным для перевозки опасных грузов, в т.ч. и правил утверждения типов цистерн. Аудитория экспертов насчитывала более 25 человек, среди которых представители ведущих европейских стран, в т.ч. Соединенного Королевства, Германии, Польши, а также международных организаций, таких как, BAM, ITCO, VTG и др.

В работе совещания в качестве эксперта принял участие генеральный директор IDGCA Огнев М.И. По итогам встречи будет подготовлен документ для предоставления в Подкомитет экспертов ЭКОСОС ООН по перевозке опасных грузов и Совместное совещание экспертов ЕЭК ООН и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов. Председателем неформальной рабочей группы является г-н Steve Gillingham, представляющий Министерство транспорта Соединенного Королевства.

Новые правила охраны труда

11.12.2020

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации установило новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2020 г. N 814н) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта», зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 года, регистрационный № 61355). В новой редакции правил учтен современный уровень развития техники и технологий в данной сфере. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 31 декабря 2025 г. Данный документ, касающийся многих отраслей и предприятий промышленности и транспорта, еще предстоит изучить, однако уже сейчас возникает вопрос о том, как новые правила будут соотноситься с Правилами охраны труда в морских и речных портах, утвержденными приказом Минтруда России от 21 января 2019 года № 30н, зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2019 года, регистрационный N 54222.

Новые правила охватывают и требования к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов.

Подготовка государственных инспекторов в сфере перевозки опасных грузов

10.12.2020

49 должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности перевозки опасных грузов и выполняющих надзорные и контрольные функции в морских и речных портах, в конце ноября прошли обучение в Международном центре подготовки персонала (МЦПП) в онлайн режиме. Данному обучению предшествовала серьезная работа по формированию учебной программы, учитывающей специфику должностных обязанностей государственных инспекторов. В сравнительно короткую по объему 40 часовую программу были включены только те вопросы, знание которых жизненно необходимо сотрудникам любого надзорного и контрольного органа при осуществлении его деятельности в морских и речных портах. В сравнительно короткую по объему 40 часовую программу были включены только те вопросы, знание которых жизненно необходимо сотрудникам любого надзорного и контрольного органа при осуществлении его деятельности в морских и речных портах.

В программе был учтен практический опыт инспекторов и сюрвейеров ЗАО «Русский Регистр», накопленный этой компанией при осуществлении инспекторской деятельности в качестве независимой организации. В ходе обучения использовались специальные презентации, а также видеоматериалы.

На сегодняшний день МЦПП является единственной в России образовательной организацией, обучающей такого рода специалистов. Всего в центре подготовлено более 100 государственных инспекторов, в т.ч. и инспекторов таможенных органов.

Новый президент ИСО

01.12.2020

Международная организация по стандартизации (ИСО) объявила о назначении, нового Президента ИСО. На должность была избрана Ульрика Франке (Ulrika Francke) из Швеции по результатам голосования, проведенного членами ИСО Новый Президент вступит в свою должность в январе 2022 года после окончания срока полномочий нынешнего президента Эдди Нджороге (Eddy Njoroge) (Кения) и будет исполнять обязанности избранного президента в течение 2021 года.

Г-жа Франке имеет большой опыт в области стандартизации, в настоящее время является вице-президентом SIS, члена ИСО, Шведского института стандартов. До работы в SIS г-жа Франке занимала должность председателя Альянса BIM, целью которого является разработка стандартов для сектора недвижимости и строительства. Карьера г-жи Франке охватывает как государственный, так и бизнес сектор.

Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам, - член подкомитета ИСО/ТС 220 Криогенные сосуды Поздравляет Госпожу Франке с назначением на новую должность и желает успехов в работе.

Качество подготовки персонала подтверждено международным сертификационным обществом

01.12.2020

30 ноября ведущий международный орган по сертификации DNV GL провел плановый аудит системы менеджмента качества, функционирующей в центре подготовки персонала Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (далее МЦПП) в соответствии с требованиями Международного Стандарта ISO 9001-2015. Аудит был выполнен как часть сертификационного процесса для поддержания сертификата соответствия системы менеджмента № 251622-2017-AQ-MCW-FINAS. Основной целью аудита было определение соответствия системы менеджмента Стандарту. Кроме того, оценивалась результативность системы менеджмента как гарантии способности МЦПП достигать поставленных целей и выполнять применимые требования законодательства. В фокусной области «Результативность подготовки и организации процесса обучения» МЦПП в целом получил высокую оценку. Аудитор отметил следующие положительные результаты:

  • учебные программы перерабатываются в соответствии со спецификой работы заказчиков;
  • развиваются новые методы обучения: вебинары, обучение по индивидуальным планам;
  • сотрудники организации участвуют в конференциях по профилю ее деятельности;
  • по результатам обратной связи (оценкам выпускников) организация получает оценки не ниже 4 баллов;
  • методические материалы дорабатываются на основе полученной обратной связи от слушателей и заказчиков.

Особо было отмечено, что организация перебазировалась в новый офис без ущерба для уровня подготовки персонала.

Контейнеровоз MENTARI CRYSTAL опрокинулся у причала терминала Телук-Ламонг В Индонезии

26.11.2020

По информации появившейся на сайте FleetMon, 15.11.2020 контейнеровоз “MENTARI CRISTAL опрокинулся через правый борт и лег на грунт у причала терминала Телук-Ламонг, Сурабая, Восточная Ява, Индонезия. На борту, во время аварии, находились 137 контейнеров. Экипаж не пострадал.

По предварительной версии, инцидент произошел из-за неправильной балластировки и погрузки контейнеров.

Предполагаем, что был нарушен контроль за соблюдением установленного порядка погрузки и крепления груза согласно Международного кодекса (кодекс ОНС 2008 года) остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (одобрен Резолюцией MSC.267(85)( с изменениями на 05 июня 2015 года).В соответствии с данным кодексом погрузку и выгрузку груза необходимо производить при крене и дифференте не более 3 градусов, а бункеровку и балластировку судна необходимо закончить до начала погрузки контейнеров на палубу

Перевозка опасных грузов морем требует тщательной подготовки

18.11.2020

По информации Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации, сухогруз «Василий Шукшин», следуя из порта Пусан (Южная Корея) в порт Восточный, потерял ход в 35 милях от порта Восточный и был отбуксирован на рейд аварийно-спасательным судном «Спасатель Заборщиков». На борту «Василия Шукшина» перевозился груз 7 класса опасности в контейнерах. Общий вес опасного груза составлял 172 тонны.

Причиной потери хода судна объявлено отсутствие топлива на борту, что достаточно странно, поскольку расстояние от порта Пусан до порта Восточный составляет 915 километров. Единственной причиной, как полагают эксперты, могло быть желание судовладельца сэкономить деньги на топливе и заправиться в России, где топливо, естественно, дешевле, вместо того, чтобы пополнить запас в Южной Корее. Похоже, что судовладелец решил сэкономить в ущерб безопасности. Судно «Василий Шукшин» работает под флагом Белиза, класс Бюро Веритас, а экипаж - российский. Судно построено в 1995 году. Можно полагать, что на судне имеются все действующие документы, подтверждающие его соответствие международным конвенциям и кодексам, в т.ч. МКУБ и СУБ, однако, судя по случившейся аварийной ситуации, подготовка судна, как и подготовка самого экипажа, к предстоящему рейсу не были достаточными, и не были учтены такие факторы, как район плавания и особые условия перевозки опасного груза 7 класса опасности.. Страшно предположить, что могло бы случиться, если бы судно потеряло ход в сильный шторм.

Данная аварийная ситуация, как и другие подобные случаи, наблюдающиеся в современной морской практике, говорят о том, что наличие документов, выданных классификационными обществами, подтверждающих соответствие судна и экипажа требованиям конвенций, кодексов и правил, далеко не гарантирует удовлетворительное состояние судна и должную подготовку экипажа. В то же время, оплата услуг классификационных обществ, в т.ч. и затраты на разработку различных систем управления, столь велики, что порой средств не хватает на обеспечение реальной безопасности. Не случайно страховые компании перед страхованием для осмотра судов привлекают независимые сюрвейерские организации.

Проблема обеспечения безопасности на внутренних водных путях Центрально Европейской части России

13.11.2020

11 ноября 2020г. состоялся круглый стол, по проблеме обеспечения безопасности на внутренних водных путях Центрально-Европейской части России и усовершенствованию инфраструктуры ВВП, под руководством Депутата Государственной Думы РФ, Президента Национальной ассоциации цифровой экономики Константин Слыщенко. Со стороны НП «АСПОГ» в работе принимали участие Генеральный директор НП « АСПОГ» Михаил Огнев и заместитель директора ЗАО «Русский Регистр» Виктор Кузьминков, КДП.

Дистанционное обучение по опасным грузам

13.11.2020

Международный центр подготовки персонала (МЦПП) приступил к регулярному дистанционному обучению слушателей по различным программам дополнительного профессионального образования. Для многих компаний и организаций, чьи сотрудники работают «на удаленке», дистанционная форма обучения не только позволяет экономить средства на командирование, но и позволяет проходить обучение без отрыва от производства

Отличительной особенностью МЦПП является не только его принадлежность к НП «АСПОГ», имеющей консультативный статус в Комитете экспертов ЭКОСОС ООН по перевозке опасных грузов и Согласованной на глобальном уровне Системе классификации опасностей и маркировки химической продукции, но и постоянная новизна информации и индивидуальный подход к каждому предприятию и к каждому слушателю.

Руководители предприятий направляют на подготовку своих сотрудников в МЦПП, имея целью не только получить документы о повышении квалификации, например, для определенного лицензируемого вида деятельности, но и, прежде всего, для повышения уровня знаний сотрудников, что помогает развитию бизнеса. Сегодня успешно проведены выпускные экзамены в учебной группе слушателей одной из ведущих международных экспедиторских компаний.

Незваный опасный гость

16.10.2020

По информации Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится проверка по факту аварийной посадки легкомоторного частного самолета на территории порта Бронка. Незваный гость приземлился недалеко от специальной зоны хранения и обработки опасных грузов. По счастливой случайности, жертв и разрушений не было, а незадачливую пассажирку, по словам очевидцев, эвакуировали на вертолете, живую и невредимую.

Причина экстренной аварийной посадки самолета на закрытой территории порта Бронка будет выясняться, однако подобный инцидент еще раз заставляет задуматься о том, каким образом регулируются и регулируются ли вообще полеты над опасными зонами, где хранятся или могут храниться опасные вещества, которые при попадании в них летательных аппаратов могут сдетонировать, создать условия для возникновения и распространения токсичных и взрывоопасных облаков, что может привести к огромным разрушениям на территории и унести человеческие жизни. Опять хочется напомнить о том, что закона о перевозке и хранении опасных грузов, который мог бы регулировать, в том числе, и вопросы, касающиеся запрета полетов, прежде всего, частных летательных аппаратов вблизи мест хранения и обработки опасных грузов, нет, о чем мы писали

Фото с официального сайтa Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

Подготовка персонала в период пандемии

06.10.2020

Международный центр подготовки персонала (МЦПП) в период пандемии коронавируса переехал на новое место базирования по адресу: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35А, Деловой центр «Желтый Угол», оф. 436, тел. +7 (812) 740-20-19. При этом учтены не только лицензионные требования к служебным помещениям, но также и специфика условий работы в условиях пандемии, в частности, необходимость соблюдения особых санитарных норм при проведении очного обучения.

Несмотря на это, дистанционная форма обучения имеет приоритет, т.к. многие организации и предприятия опасаются направлять своих сотрудников в командировки, а на некоторых предприятиях командировки вообще запрещены. Применение дистанционной формы обучения не только не снизило требований к экзаменам в МЦПП и к аттестации в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ»), а скорее наоборот, повысило требования к уровню профессионализма слушателей и кандидатов на получение званий экспертов, инспекторов и советников по транспортировке опасных грузов.

Условия пандемии не повлияли на уровень требований к соблюдению норм безопасности и не отменили правил лицензирования соответствующих видов деятельности, связанных, в частности, с опасными грузами. Слушатели, прошедшие аттестацию в НП «АСПОГ», получают сертификаты Ассоциации и заносятся в ее Реестр.

МЦПП проводит подготовку не только в области опасных грузов, но и по другим направлениям дополнительного образования, связанным преимущественно с обеспечением безопасности.

C Днем рождения!11.09.2020

Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам поздравляет с Днем рождения ее Президента, вице-адмирала Геннадия Юрьевича Мошкова.

Мы желаем Вам, уважаемый Геннадий Юрьевич, крепкого здоровья, еще больше творческой энергии и удачи в ее реализации, отличного настроения и благодарим за активную и плодотворную работу на посту руководителя нашей организации!

В России нужен закон о перевозках опасных грузов

03.09.2020

Отсутствие единого законодательного или нормативно-правового акта, регулирующего вопросы перевозки и обработки опасных грузов, в том числе. грузов повышенной опасности, по мнению экспертов НП «АСПОГ» отрицательно сказывается на экономике и безопасности перевозки опасных грузов на различных видах транспорта, в т.ч. и в мультимодальном сообщении.

Разобщение ведомственных требований, бесконтрольный выпуск отдельными ведомствами распорядительных документов, лоббирование интересов подконтрольных коммерческих структур – все это присутствует на рынке услуг по перевозке опасных грузов на протяжении многих лет. Представители российского бизнеса неоднократно с этим сталкивались, но, к сожалению, их трудностей никто не замечает, и на них попросту не обращают внимания.

Понимая эти проблемы, НП «АСПОГ» направило обращение Председателю Правительства Российской Федерации с предложением о разработке проекта закона о перевозке опасных грузов. Эксперты НП «АСПОГ», располагая не только теоретическими знаниями, но и практическим опытом, на практике сами сталкивались с тем, что отсутствие законодательного и нормативно-правового регулирования отрицательно сказывается на их собственной работе. В настоящее время эксперты работают над концепцией предлагаемого закона и, в случае принятия данного предложения Правительством Российской Федерации, специалисты НП «АСПОГ», в т.ч. из числа членов Ассоциации, примут активное участие в разработке законопроекта.

Мы также ждем поддержку со стороны компаний и организаций, которые заинтересованы в правовом обеспечении деятельности, связанной с оборотом опасных грузов. Секретариат НП «АСПОГ» будет высоко ценить любые конструктивные предложения по организации данной работы. В октябре 2020 г. НП «АСПОГ» планирует проведение семинара по смешанным перевозкам опасных грузов, где будет широко обсуждаться данная инициатива. Форма проведения семинара будет зависеть от санитарно-эпидемиологической ситуации в России.

Трагедии в Бейруте можно было избежать

05.08.2020

В Бейруте трагедия. Уже понятно, что при взрыве аммиачной селитры на складе в порту погибло более 100 человек, ранено более 4000 человек

Расследование трагического инцидента продолжается, и причины его будут, безусловно, вскрыты. Но уже сейчас известно, что селитра общей массой 2750 тонн хранилась на складе длительное время. Вполне вероятно, что персонал, ответственный за хранение этого вещества, не имел достаточных знаний об особой его опасности.

В соответствии с Типовыми правилами Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов (далее – Типовые правила) аммиачная селитра (аммония нитрат, аммоний азотнокислый), номер ООН 1942, принадлежит к подклассу опасности 5.1 – окисляющие вещества. Вот как описаны свойства аммония нитрата в 17 столбце Перечня опасных грузов Международного морского кодекса по опасным грузам (МК МПОГ), базирующегося на Типовых правилах: «Кристаллы, гранулы или небольшие окатыши. Растворим в воде. Поддерживает горение. Масштабный пожар на борту судна, перевозящего это вещество, может создать угрозу взрыва при загрязнении (например, жидким топливом) или в существенно замкнутом объеме. Близкая детонация также может повлечь риск взрыва. При сильном нагревании разлагается, выделяя токсичные газы и газы, поддерживающие горение. Перевозка аммония нитрата, способного к самонагреванию, достаточному для начала разложения, запрещена». В соответствии с главой 1.4 Типовых правил это вещество принадлежит к так называемым грузам повышенной опасности (ГПО). Отметим, что, если глава 1.3 Типовых правил «Подготовка работников» обязывает всех лиц, имеющих отношение к перевозке и обработке опасных грузов, пройти обучение с последующей переподготовкой, то глава 1.4 «Положения, касающиеся обеспечения безопасности» обязывает лиц, осуществляющих перевозку и обработку ГПО, пройти дополнительную подготовку в области безопасности.

История, к сожалению, знает вовсе не единичные примеры того, как проявлялись аварийные свойства аммиачной селитры при безграмотном обращении с данным грузом. Последствия некоторых инцидентов, связанных с аммония нитратом, соизмеримы с последствиями полномасштабных боевых действий с применением тяжелого вооружения. Уважаемые посетители нашего сайта могут найти в Интернете подробное описание трагедии, разразившейся 16 апреля 1947 года в порту Техас-Сити, штат Техас, США, когда из-за безответственности и некомпетентности всех лиц, занятых в операциях по приему на порт парохода Grandcamp аммиачной селитры, включая его капитана, погибло более 1500 человек и был причинен колоссальный ущерб транспортной инфраструктуре и городу. И теперь новая крупномасштабная трагедия.

Какие же выводы следует, на наш взгляд, сделать из ливанской катастрофы?

Первое – необходимо коренным образом и весьма оперативно пересмотреть национальную законодательную и нормативно-правовую базу, касающуюся перевозок опасных грузов и их хранения.

Второе – необходимо обеспечить регулярное и эффективное повышение квалификации и переподготовку должностных лиц государственных органов, которые осуществляют управленческие и контрольно-надзорные функции в сфере перевозки и обработки опасных грузов. Практика НП «АСПОГ» и Международного центра подготовки персонала показывает, что прошедшие обучение и аттестацию должностные лица, работающие, например, в морских портах, с гораздо большей ответственностью и пониманием относятся к организации всех видов работ с опасными грузами и не допускают нарушений, отклонений от требований руководящих документов и местных рабочих технологических карт и инструкций.

Третье - необходимо организовать регулярное и эффективное повышение квалификации руководящего, инженерно-технического и рядового персонала предприятий, которые осуществляют перевозку и обработку опасных грузов. Если обучение руководящего и инженерно-технического состава хоть в какой-то мере осуществляется, то обучение рядового персонала компаний, работающих в морских портах, как говорится, пущено на самотек, и компании по-разному решают эту проблему, как направляя персонал на обучение, так и ограничиваясь инструктажем.

НП «АСПОГ» выражает искренние соболезнования ливанскому народу в связи с трагедией 4 августа.

Компетенция и компетентные организации в сфере перевозок опасных грузов
(из интервью с генеральным директором НП «АСПОГ» Огневым М.И.)

31.07.2020

Перевозка и обработка опасных грузов (ОГ), в т.ч. и грузов повышенной опасности, регулируется множеством международных и национальных документов, а деятельность, связанная с ОГ, контролируется десятками надзорных и административных органов власти. Несмотря на это, очень часто возникают нестандартные ситуации, когда прямое применение международного или национального нормативного документа невозможно, и решение о возможности перевозки груза принимается исходя из опыта, знаний, компетентности и ответственности того лица или той организации, которые такое решение принимают. Выработать единый алгоритм для принятия решения в сложной ситуации невозможно, т.к. уровень знаний и опыта у руководителей и персонала предприятий разный, да и ситуации под одну «гребенку» не причешешь.

Сложные и нестандартные ситуации с ОГ возникают на любом виде транспорта. Они связаны как с подготовкой документов, так и с реальным состоянием грузов и транспортных средств. Такие ситуации встречаются при ввозе ОГ на территорию РФ, при их вывозе в обратном направлении и, конечно, при перевозке грузов по огромной территории России. Как раз в этих случаях и требуются решения компетентных органов, компетентных организаций и компетентных экспертов, которые максимально быстро смогут проанализировать ситуацию и выработать требуемое ситуацией решение.

НП «АСПОГ», имеющее консультативный статус в Комитете экспертов ЭКОСОС ООН по перевозке опасных грузов и Согласованной на глобальном уровне Системе классификации опасностей и маркировки химической продукции, неоднократно участвовало в разрешении сложных ситуаций и всегда давало компетентные рекомендации как перевозчикам ОГ, так и надзорным органам. Об этом хорошо известно всем, кто занимается перевозкой и обработкой ОГ. Опыт и знания, накопленные десятками лет, профессиональная подготовка и переподготовка экспертов помогают НП «АСПОГ» подключаться к решению сложных вопросов в самых различных географических точках России. Однако эксперты Ассоциации вынуждены решать вопросы не только в сфере безопасности, но и в преодолении бюрократических «закорючек», или, скажем прямо, последствий коррупционных акций некоторых чиновников и сотрудников подконтрольных им организаций. К сожалению, практика последних лет показывает, что между административными органами и подконтрольными им организациями заключаются гласные и негласные соглашения, в соответствии с которыми некоторые коммерческие структуры становятся монополистами на оказание услуг в сфере перевозок ОГ. Но проблема даже не в том, что кто-то кому-то хочет дать возможность заработать большие деньги, а в том, что умышленно создаются условия, при которых нормальная и безопасная перевозка ОГ становится проблематичной.

Примеров таких «закорючек» для бизнеса много, но они приобрели масштабный характер, начиная с ноября 2016 года. Возможно, кто-то на определенном уровне решил, что сфера перевозки ОГ очень выгодна, и, монополизируя ее, можно «раскрутить» хороший бизнес. Возможно, просто появились люди, представители нового поколения, которые плохо разбираются в вопросах безопасности, техники и технологий, но хорошо понимают, как на проблемах бизнеса можно заработать деньги. Очень хорошо, что Правительство Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняли решение о проведении регуляторной гильотины, и это понятие стало очень популярным. Однако реальных действий, по крайней мере, в сфере перевозки ОГ, не наблюдается. Распоряжения, правила и ведомственные соглашения, которые никоим образом не согласуются с международными и национальными законами, до сих пор не отменены.

Понимая данную ситуацию и ища пути преодоления негативных проявлений в сфере перевозки ОГ, НП «АСПОГ» обратилось в Правительство Российской Федерации с предложением создания единой нормативно-правовой базы в сфере перевозки ОГ на территории России. Возможно, опыт, знания и профессионализм НП «АСПОГ» и его партнеров будет востребован Правительством в эти непростые для бизнеса России времена.

Продолжение следует

Цифровые технологии: во благо и во вред малому бизнесу

30.06.2020

Система электронного оборота документов (СЭОД) - совсем не новое изобретение, и уже не одно десятилетие функционирует на многих государственных и частных предприятиях. Некоторые организации интегрируют СЭОД с системой менеджмента качества, что способствует повышению качества оказания услуг клиентам.

Все расходы на содержание и совершенствование СЭОД, как и всей системы менеджмента качества, всегда несет сама организация, которая ее внедряет, поддерживает и улучшает. Однако в порыве освоения и применения цифровых технологий некоторые крупные предприятия, имеющие монопольное преимущество, перекладывают содержание такой системы на своих клиентов, вынуждая их заключать договоры на услуги по использованию СЭОД.

Подобная ситуация наблюдается, например, в одном из морских портов Санкт-Петербурга. Во благо такая технология для малого бизнеса или нет – стоит задуматься.

Новая учебная программа

17.06.2020
Уважаемые посетители сайта!

Информируем Вас о том, что в Международном центре подготовки персонала (МЦПП) разработана новая программа повышения квалификации «Перевозка, обработка и хранение опасных грузов». Эта актуальная для всех предприятий, вовлеченных в оборот опасных грузов (ОГ), программа разработана на основании многолетнего опыта, накопленного в Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ») и ее дочерних компаниях - МЦПП и ЗАО «Русский Регистр». Как правило, обучение специалистов в сфере организации работ с ОГ предполагает изучени основополагающих правил их перевозки, в то время как их обработке и хранению в складских зонах уделяется ограниченное внимание.

В результате в учебном курсе оказываются неохваченными или преподносимыми в ограниченном объеме важнейшие вопросы, от понимания и практического воплощения которых зависит безопасность работ при обработке, складировании и хранении опасных грузов. Учитывая данное обстоятельство, разработчики новой учебной программы включили в нее, помимо модуля тем и вопросов, связанных с перевозкой ОГ (соответствующие нормативная документация и стандарты, классификация ОГ, их упаковка и маркировка, особенности перевозки ОГ на различных видах транспорта), модуль, касающийся обработки и хранения ОГ. В данном модуле рассматриваются такие вопросы, как основы складской логистики, общие аспекты складской обработки ОГ, нормативы проведения специальной оценки условий труда, а также функции таможни в отношении ОГ.

В связи с пандемией COVID-19 и принимаемыми в РФ соответствующими превентивными мерами на настоящий момент обучение в МЦПП проводится только в дистанционном режиме, в том числе в режиме вебинаров, на которых происходит прямое общение слушателей с преподавателями в видеорежиме.

Заметим, что предприятия не только смогут обучить в МЦПП своих сотрудников, но также и разместить у нас заказы на разработку документации, необходимой для осуществления работ с ОГ. К такой документации относятся, например, планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, рабочие технологические карты, инструкции по охране труда и т.п. Таким образом, предприятия практически получают возможность стать своеобразными абонентами МЦПП и, в случае заключения долгосрочного комплексного контракта, пользоваться консультационными услугами МЦПП, а также услугами НП «АСПОГ» и ЗАО «Русский Регистр». Таким предприятиям будут предоставлены льготные условия по оплате услуг.

Международные организации работают в новых условиях

22.05.2020

В свете текущей ситуации, связанной с коронавирусом (COVID-19), Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) пересматривает свой график совещаний. Руководствуясь оценками Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и властей принимающей страны, соответствующие руководящие органы и организации- участницы рассмотрели вопрос о внесении изменений в формат и проведение совещаний.

В ответ на ситуацию с пандемией COVID-19 все заседания и конференции во Дворце Наций приостанавливаются до принятия специального решения. Вход во Дворец Наций возможен лишь для лиц, которым необходимо находиться в помещениях для решения важнейших вопросов, не предполагающих дистанционного режима. Брифинги для аккредитованных в ООН корреспондентов проводятся по вторникам и пятницам, преимущественно в дистанционном варианте. Онлайн-ресурсы доступны и включают большой выбор материалов открытого доступа.

Аналогичные меры приняты в Международной организации по стандартизации (ИСО).Организация приняла решение о том, что все совещания, запланированные до 31 августа 2020 года, должны быть перенесены или проведены виртуально. Принимая такое непростое решение, Центральный секретариат ИСО (ISO/CS) следовал рекомендациям ВОЗ и швейцарских властей. Запреты на поездки, ограничения и меры по социальному изолированию реализуются во всем мире и влияют, в том числе, на деятельность по разработке международных стандартов. Примерно 275 заседаний ИСО, которые должны были состояться в период с 1 февраля 2020 года по 31 августа 2020 года, уже были отменены. ИСО будет продолжать следить за развитием ситуации и своевременно информировать о ее изменениях техническую общественность.

Международная морская организация в лице Генерального секретаря Китак Лим, сделало несколько заявлений, рекомендаций и советов по борьбе с Covid 19.

C праздником Великой победы07.05.2020

Уважаемые партнеры, коллеги, друзья!

От имени руководства Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам и ее дочерних компаний поздравляем Вас и Ваши семьи с Днем Великой Победы! Прошло 75 лет с момента окончания Великой Отечественной войны, но память о героическом прошлом передается от поколения к поколению. Именно это позволяет нам сохранять правду о войне, о великих подвигах наших отцов, матерей и дедов.

В эти дни примите наши искренние пожелания сохранить свое здоровье, здоровье Ваших близких, свою работу, свой бизнес, веру в правду и лучшее будущее. С праздником, дорогие друзья!

Генеральный директор Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам
Огнев М.И.

НП АСПОГ помогает бизнесу в условиях пандемии

30.04.2020

Распространение кароновирусной инфекции практически на все районы России создало сложные условия для транспортного бизнеса и грузовладельцев. Это в полной мере относится и к сфере оборота опасных грузов. Для подготовки опасного груза к перевозке в мультимодальном сообщении от всех участников транспортного процесса требуется знание правил и особенностей их перевозки на каждом виде транспорта, в том числе и знание соответствующих международных регламентов. Неправильное оформление транспортных документов и плохая подготовка груза к перевозке могут привести к значительным материальным потерям из за простоев транспортных средств и транспортного оборудования и к созданию угрозы безопасности перевозки.

Эксперты Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ»), Международного центра подготовки персонала (МЦПП) и ЗАО «Русский Регистр» оказывают грузоотправителям и транспортникам постоянные консультации и помогают им в оформлении документов, необходимых для перевозки опасных грузов различных классов опасности. МЦПП проводит дистанционное обучение специалистов, а ЗАО «Русский Регистр» разрабатывает мультимодальные декларации и по результатам осмотра груза, транспортного оборудования и транспортных средств оформляет сертификаты соответствия в Системе добровольной комплексной сертификации систем безопасности и качества (SQS).

Таким образом, все наши компании своевременно подготовились к дистанционной работе и обеспечивают качественные услуги в непростых услових. Особое внимание в последние дни НП «АСПОГ» уделило вопросам перевозки кислорода, который жизненно необходим для лечения пострадавших от кароновирусной инфекции. В настоящем тексте мы приводим рекомендации по безопасной перевозке кислорода, о которых нельзя забывать даже в условиях форс-мажорной обстановки.

МЦПП проводит дистанционное обучение

27.03.2020

Международный центр подготовки персонала (МЦПП) продолжает прием заявок на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации. С учетом сложившейся в стране и мире ситуации, вызванной распространением коронавируса, обучение проводится в дистанционном режиме. Мы сделаем все возможное, чтобы качество обучения в МЦПП соответствовало целям повышения квалификации сотрудников предприятий.

На лекциях с использованием презентаций и видеоматериалов слушатели получат возможность прямого диалога с преподавателем, им будет предоставлена вся информация, необходимая для успешного освоения учебного материала.

Ждем Ваших заявок на обучение!

ИСО реагирует на пандемию

13.03.2020

Центральный Секретариат ИСО, следуя рекомендациям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и швейцарских властей, связанным с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), которое, по оценке ВОЗ, приобрело характер пандемии, принял решение по ограничению и отмене ряда мероприятий, связанных с разработкой международных стандартов.

Уже отменены около 275 совещаний ИСО, которые должны были состояться в период с 1 февраля по 30 июня 2020 года, и эта практика будет продолжена. Вместе с тем, решается вопрос об использовании виртуального формата работы структур ИСО.

Отмена заседания экспертов

12.03.2020

Секретариат Международной Ассоциации по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ») получил уведомление об отмене Совместного совещания Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов (МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ), которое должно было состояться 16–20 марта 2020 года в Берне (Швейцария). Это связано с тем, что несколько делегаций экспертов из-за ограничений на командировки, введенных их работодателями, были вынуждены отозвать свою регистрацию для участия в этом совещании. При этом некоторые эксперты пояснили, что из-за определенных проблем со здоровьем они относятся к наиболее уязвимым группам населения, и поэтому не могут принять участие в совещании.

Вследствие отмеченного кворум в соответствии со статьей 35 Правил процедуры совместного совещания достигнут не будет.

Секретариаты ЕЭК ООН и Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (ОТИФ) отдают себе отчет в том, что отмена совместного совещания означает, что поправки, которые их авторы считают необходимыми для внесения в редакции МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ 2021 года, не могут быть рассмотрены Совместным совещанием. Однако оба секретариата находятся в тесном контакте с председателями Совместного совещания, Рабочей группы 15, Комитета ВОПОГ по безопасности и Комитета экспертов МПОГ для обсуждения альтернативных вариантов решения этих проблем.

При этом секретариаты отдают себе отчет в том, что отмена совместного заседания повлечет за собой дополнительное административное бремя для каждого участника и, возможно, финансовые издержки, но с учетом риска для здоровья каждого человека, считают это решение неизбежным и обоснованным.

От всей души поздравляем Вас с Международным женским днем06.03.2020
с Международным женским днем

Дорогие Женщины! Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам, от души поздравляет вас с Международным женским днем.

В этот праздник весны, любви и красоты желаем вам успехов во всех начинаниях, пусть вас всегда окружают забота и внимание!

Счастья и любви вам!

Расширяем сотрудничество

27.02.2020

Международная Ассоциация по опасным грузам и контейнерам (НП «АСПОГ») заключила соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства»(ЦРПП). Предметом заключенного Соглашения является сотрудничество и партнерство сторон в целях развития производственной кооперации предприятий и организаций, входящих в состав Ассоциации, с субъектами малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга. ЦРПП был создан Правительством Санкт-Петербурга с целью предоставления комплексной поддержки и помощи предпринимателям города.

Сектор малого и среднего предпринимательства играет существенную роль в развитии экономики Санкт-Петербурга. По состоянию на 10 января 2020 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано более 359,7 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 211,6 тыс. юридических лиц; 148,1 тыс. индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга (включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) на 10 января 2020 года составила 1 058,3 тыс. человек, из которых: 995,1 – работники юридических лиц; 63,1 – работники индивидуальных предпринимателей источник: ГБУ «ЦРПП»

Реализация соглашения позволит обеим сторонам более успешно решать стоящие перед ними задачи в области поддержки отечественного бизнеса.

Очередной выпуск специалистов

27.02.2020

В период с 17 по 21 февраля в г. Балтийск Калининградской области Международный центр подготовки персонала (МЦПП) провел обучение руководителей и сотрудников ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по программе подготовки специалистов в сфере осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах и на внутреннем водном транспорте. Это уже не первый опыт сотрудничества организаций. ООО «Балтийская Стивидорная Компания», входящее в состав холдинга ОАО «Новороссийский морской торговый порт», крупнейшего российского портового оператора, является лидирующим предприятием по обороту контейнерных грузов в Калининградской области.

Заседание Рабочей группы по перевозкам опасных грузов

24.01.2020

В период с 16 по 20 марта 2020 года в Берне (Швейцария) будет проведено заседание Совместного совещания Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов. Большое внимание в повестке дня уделяется рассмотрению предложений экспертов различных стран вопросов, связанных с конструкцией и эксплуатацией цистерн, в т.ч. входящих в состав контейнеров-цистерн большой вместимости.

Предусматривается обсудить предложения, касающиеся особенностей периодических и промежуточных освидетельствований цистерн, предназначенных для перевозки охлажденных сжиженных газов, требований к теплоизоляции, методик расчетов минимальной толщины стенок корпуса цистерны, требований к конструкционным материалам цистерн для концентрированной азотной кислоты, требований к арматуре и др.

На заседании будут рассмотрены доклады неофициальных рабочих групп. Кроме того, повестка дня предполагает обсуждение новых стандартов, толкования МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ, предложений о внесении поправок в МПОГ/ДОПОГ/ВОПОГ и иных вопросов.

В работе заседания предполагается участие экспертов НП «АСПОГ», которые входят в состав двух неофициальных рабочих групп, занимающихся решением проблем применения сосудов под давлением и внедрения цистерн, изготовленных из композитных материалов.

О допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов

24.01.2020

Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденный приказом МВД России от 10.09.2019 № 611 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57027), вступил в силу. Одновременно приказ отменил печально известный Административный регламент, утвержденный приказом МВД России от 29 ноября 2017 г. № 900.

В соответствии с новым Административным регламентом владелец транспортного средства для получения свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов (свидетельства ДОПОГ) может обращаться в любое подразделение ГИБДД, вне зависимости от его регистрации. Важным является также то, что срок предоставления государственной услуги теперь исчисляется с момента фактического принятия у заявителя запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 180 минут. При этом в срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Если время, оставшееся до окончания приема заявителей, не позволяет выполнить все необходимые административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом, выполняются только те из них, которые уложились во временной период, установленный вышеуказанным графиком. Оставшиеся процедуры выполняются в следующий приемный день.

С вводом нового Административного регламента пока остаются неурегулированными вопросы, связанные с официальным утверждением типа цистерн и их испытаниями и (или) проверками. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года № 285, измененным постановлением от 22 декабря 2018 года № 1631, положения правил ДОПОГ, регулирующие данные вопросы, не применяются до 1 января 2021 г.

Изменения в Федеральном законе о лицензировании отдельных видов деятельности

24.01.2020

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован внесенный Правительством Российской Федерации проект Федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного контроля и надзора на морском и внутреннем водном транспорте.

Согласно проекту предлагается в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11; 2015, № 29, ст. 4342; 2018, № 45, ст. 6841; 2019, № 25, ст. 3168; 2019, № 31, ст. 4457) признать утратившими силу пункты 21 и 29, а именно: 21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов; 29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В настоящее время проводятся публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта и антикоррупционная экспертиза.


Архив Новостей: 2023 | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008